Безопасность детей на дороге

  

    

 

Безопасность детей на дороге

 

 

    Положение об отряде юных инспекторов движения МБОУ "Володарская СОШ №2" Проверить подпись

    План совместных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с обучающимися МБОУ "Володарская СОШ №2" Проверить подпись

    Приказ о создании отряда юных инспекторов движения (ЮИД) Проверить подпись

    Список отряда ЮИД МБОУ "Володарская СОШ №2" Проверить подпись

    План работы отряда ЮИД МБОУ "Володарская СОШ №2" на 2021-2022 уч.год Проверить подпись

 

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах страны просто ужасает. Сколько раз в день мы видим перебегающих проезжую часть школьников с рюкзачками и портфельчиками, причем, перед очень близко проезжающим транспортом?!  А почему бы и не преодолеть дорогу там, где удобно? Ведь мама, папа, бабушка, да и просто случайные прохожие делают то же самое? А кто в ответе за незнание самых важных правил жизни в современном городе, за их соблюдение и игнорирование?  Конечно же, мы, взрослые!

Ответственность лежит прежде всего на родителях, обязанных с самых первых осознанных шагов своих детей не только знакомить, но и самим неукоснительно соблюдать ПДД. И, несомненно, велика роль всех учебных заведений в формировании безопасности проведения детей на дорогах: от детского сада до школы. Причем делать это нужно систематически. И только объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах. Как доступней донести эту информацию ребенку, поговорим в этой статье.

Самая болезненная проблема в наше время при несоблюдении правил дорожного движения – детский травматизм. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. В период летних каникул эта ситуация особенно ухудшается. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить меру опасности. Поэтому взрослым нужно объяснять, как вести себя на улице.

Ошибочно полагать, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Чем раньше родители начинают обучать своих детей основным навыкам безопасного перехода, доводить до них правила перехода проезжей части, проезда на транспорте, тем безопаснее будет их дорога.

Самый важный «учитель» - пример родителей. Поэтому от поведения мамы и папы будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте правила поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.

Можно придумать различные игры, инсценируя дорожную ситуацию. Так ребёнок намного больше запомнит информации. А если повторять занятия ежедневно, то основные положения крепко засядут у него в голове.

Согласно статистике, наиболее распространённая причина происшествий с детьми на дорогах – переход в неустановленном месте. Можно вспомнить очень много ситуаций, когда малыш перебегал дорогу на красный свет или появлялся в последний момент перед движущимся автомобилем. Стоит отметить, что правилам дорожного движения учат как в садике, так и в школе. Тогда почему дети поступают так необдуманно?

Правила безопасности на дороге детям нужно именно внушать, а не просто говорить мимоходом. Когда речь идёт о жизни и здоровье, то здесь все средства хороши. Прежде всего, родителям стоит понаблюдать за своим чадом. Тем самым можно выяснить, ориентируется ли он на дороге, быстро ли принимает верные решения и т. д. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность в виде очень быстро едущих автомобилей, пешеходов, нарушающих правила. Особенно обратите внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом. Сформируйте обязательно у ребенка твердый навык – «сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях». Также собственным примером нужно подтверждать слова, брать ребёнка за руку и учить правилам дорожного движения. Помните, жизнь и здоровье наших детей зависит прежде всего от нас, взрослых!

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. Лучший способ закрепления полученных знаний – игра, в процессе которой дети учатся применять навыки на практике.

Родители, эта информация для вас! 

Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. Наши дети – это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение. От правильно принятых решений зависит жизнь вашего чада. Поэтому нужно понятно донести до него информацию и прежде всего самим не нарушать правила: Будьте особо внимательными, переходя дорогу с малышом. При этом не отпускайте его руки. Вы – пример для ребенка. Никогда не позволяйте себе переходить в неположенном месте автомагистраль. Помните, увидев это однажды, он будет подражать вам. Разговаривайте с детьми. Игровая форма - самая лучшая для обучения. Выучите стих, пословицу или загадку про светофор и, переходя дорогу, расскажите его своему чаду.

Не стоит экономить. Безопасность ребенка на дороге – превыше всего. Автокресло – безопасность для малыша. А вот двор таит в себе опасность. Выбегая на улицу, дети не смотрят по сторонам и не ожидают беды. Объясните ребенку правильную манеру поведения. Если малыш не может запомнить –  ему поможет плакат, повешенный на видном месте. Помните, не всегда ситуация зависит от водителя. Есть так называемые мертвые зоны. Водитель, находясь в них, физически не увидит ребенка. Никогда не оставляйте детей одних в автотранспорте.

Ребенок – пассажир

Если родители имеют машину, необходимо соблюдать определенные правила при перевозке детей: «с рождения и до двенадцати лет ребенок должен находиться в машине только в специальном кресле». Следите за тем, чтобы оно соответствовало возрасту и весу малыша. Объясните ребенку правила выхода из машины: «делать это можно только на правую сторону, которая ближе к тротуару». Никогда не сажайте ребенка на переднее сидение. Как показывает статистика, это наиболее опасная зона при ДТП. Во время движения машины не разрешайте детям вставать с сидения. При резком торможении ребенок может перелететь через кресла и удариться о стекло.

И отдельный совет для родителей: никогда не садитесь за руль в нетрезвом состоянии, особенно если в машине находятся дети. Помните, дорога – место, где необходимо максимальное внимание, даже малейшая заминка может оказаться смертельно опасной.

Не нужно требовать слишком много

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная тема для разговора. Но нельзя требовать от ребенка знаний правил дорожного движения в раннем возрасте. Психологи утверждают следующее: «в 3 года ребенок уже знает цвета, поэтому его необходимо ознакомить со светофором. Также он отличает движущуюся машину от стоящей, но еще не воспринимает ее всерьез. Чувство страха и опасности притуплено. В 6 лет дети довольно активны, еще не могут полностью сконцентрировать свое внимание. Боковое зрение развито не так, как у взрослого человека. В 7 лет может спокойно отличить левую сторону от правой. В 8 лет полностью контролирует себя, знает, что такое пешеходный переход, мгновенно реагирует на звук или оклик, определяет источник шума».

Проезжая часть во дворахХочу такой сайт

Безопасность поведения детей на дорогах и не только – ключевая тема для обсуждения. Часто родители посылают ребёнка в магазин, который находится в соседнем дворе или рядом на другой улице. Как ни странно, там тоже могут ездить авто, и поэтому есть вероятность создания аварийной ситуации. Во дворах огромное количество припаркованных машин, и часто дети выбегают из-за автомобилей, не смотря по сторонам. Это одна из самых частых ситуаций, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Чтобы этого не произошло, необходимо приучить ребенка всегда останавливаться перед выходом за припаркованную машину. Только после того как малыш посмотрел по сторонам, он может продолжать движение. Этот момент ребёнок должен знать и в любых ситуациях данного правила придерживаться. Если малыш сложно запоминает, следует ему показывать на собственном примере, а по необходимости самостоятельно поворачивать голову своему чаду.

Регулируемый переход

Ошибка родителей – внушать малышу двигаться на зелёный сигнал светофора (на пешеходных переходах). Это в корне неправильная позиция. Наоборот, следует говорить детям, чтобы не спешили бежать на зелёный свет. Сначала нужно убедиться, что все автомобили остановились и ждут. Чтобы дети лучше усваивали, нужно всю теорию оттачивать и демонстрировать на собственном примере. Лучше всего это делать примерно таким образом: родитель и малыш стоят возле перехода и ждут зелёный свет. Как только он загорается, необходимо повернуть в разные стороны голову, приговаривая: «Смотрим, чтобы машины остановились». Во время перехода нужно обращать внимание на приближающиеся автомобили и вести себя в соответствии с ситуацией.

Пример родителей

Как   уже   было отмечено, взрослые должны своим примером показывать всем детям, как нужно себя вести на дороге. Малыши в большинстве случаев склонны повторять действия тех, кто постарше. Если они видят, что взрослые   относятся к правилам дорожного движения, то тоже не будут их соблюдать. Поэтому лишь одна ошибка может привести к беде. Своим примером вы можете научить не только своего ребёнка, но и других малышей. В случае если чадо увидит, как взрослый человек перебегает дорогу, будьте готовы к тому, что это повторится в действиях ребёнка. Безопасность на дороге для детей определяют взрослые. Родителям, в свою очередь, нужно объяснить ребёнку, что не стоит смотреть на поведение других дядек и тёток, нужно слушать только папу и маму. Если хотите, чтобы происходило меньше происшествий, начните с себя.

Коротко о главном

Рядом с нами наши дети, которые смотрят на нас, подражают нам. Они – наша жизнь, наше продолжение. Главная задача – сохранить наше будущее, обеспечить им здоровье и жизнь. Еще раз хочется напомнить правила, которые должен знать как взрослый человек, так и ребенок: «Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора. Внимательно посмотрите вначале налево, а дойдя до середины дороги – направо. Есть пешеходный или подземный переход, пользуйтесь только им. Если нужно идти по дороге, двигайтесь только по направлению к машинам. Не играть на автомагистрали или в непосредственной близости к ней». Удачи вам. И – зеленого света на всех дорогах!


Существуют правила, с которыми необходимо ознакомить детей:

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.


Рекомендации для родителей

При движении по тротуару:

придерживайтесь правой стороны тротуара;

не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

Готовясь перейти дорогу:

остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.


При выходе из дома:

сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

При ожидании общественного транспорта:

стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.


При переходе проезжей части:

переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из двора дома;
 

При посадке и высадке из общественного транспорта:

выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

научите ребенка быть внимательным в зоне остановки, особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

 

При движении автомобиля:

приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

  

 

 

    

   Памятка для детей по безопасности на дорогах

 

С 1 июля 2020 года вступают в силу изменения в п. 4.1 Правил дорожного движения

Световозвращающие элементы еще называют – «фликеры» (flicker [?fl?k?] (англ.) – мерцание, вспышка, дрожание).
Возникают вопросы:
•    В какое время и при каких условиях необходимо наличие световозвращателей?
•    Какие требования к световозвращающим элементам?
•    Какое наказание предусмотрено за отсутствие таких световозвращателей?
•    Касается ли это нововведение водителей?
________________________________________
Итак, сначала посмотрим, как изменился п. 4.1 ПДД.
Было:
"При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств".
Стало:
"При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств".
____________________________________
Кто и когда обязан носить световозвращатели?
Обязательно иметь световозвращатели только пешеходам при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части вне населенных пунктов и только в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
В соответствии с п.1.2 ПДД:
"Темное время суток" - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Обязательно не только иметь при себе световозвращатели, но и обеспечить их видимость для водителей.
В населенных пунктах пешеходам рекомендуется иметь такие световозвращатели.
Теперь о требованиях к световозвращателям
В ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы эти световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.
Наказание за отсутствие у пешехода световозвращающего элемента (фликера), когда это обязательно
За нарушение Правил в части обязательного наличия световозвращателей пешеход может быть наказан по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ предупреждением или штрафом 500 руб.
Как это нововведение может коснуться водителей?
При остановке за городом (вышли протереть фары, в кафе, просто вышли отдохнуть, прогуляться) водитель, выйдя из машины, становится пешеходом. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости водителю-пешеходу также необходимо иметь при себе световозвращающие элементы. Поэтому надо предусмотреть наличие световозвращателей на случай остановки за городом, чтобы можно было без нарушения выйти из машины.
Зачем нужно такое нововведение для пешеходов?
Сообщают, что:
В темноте в свете фар пешеход виден на расстоянии 25 – 40 м (кстати, при скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м за 1 секунду). При наличии световозвращателей это расстояние увеличивается до 150 м при ближнем свете фар и до 400 м – при дальнем.
По статистике использование фликеров снижает риск наезда на пешехода на 65 – 80 %.
Хочу добавить,что  в темное время суток и в  условиях недостаточной видимости необходимо всем пешеходам иметь  при себе и обеспечивать видимость световозвращающих элементов, потому что водитель в этих условиях ориентируется по блику впереди своего автомобиля и поэтому может возникнуть ситуация когда у одного пешехода имеются световозвращающие элементы, а у второго их нет и водитель смело объедет пешехода у которого имеются световозвращающие элементы, а у которого их нет, рискует попасть под колеса.

 

 

 

ПДД для пассажиров. Зацепинг. Памятка для детей и родителей

Памятка по правилам дорожного движения. Зацепинг

Описание: В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) остается одной из самых актуальных. Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей ужасающая. Ежегодно на дорогах травмируются сотни детей, получая увечья и травмы, десятки погибают.
Данный материал будет интересен и полезен для детей и их родителей, воспитателей, учителей.
Цель: Пропаганда безопасности дорожного движения.
Задачи:
• привлечь внимание детей и взрослых к проблеме дорожно-транспортного травматизма;
• повысить уровень правосознания участников дорожного движения;
• воспитывать организованность, внимание, наблюдательность, желание соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

Правила дорожного движения для пассажиров.

Дорогие ребята!
Дорожное движение – сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от вас. Строго соблюдайте Правила дорожного движения и будьте внимательны.
Сейчас вы держите в руках памятку, в которой перечислены основные правила безопасного поведения на дороге для пассажиров.

• Ожидать, автобус, троллейбус или трамвай следует на специальных посадочных площадках, которые отмечены знаками "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса"; "Место остановки трамвая". В тех местах, где площадки отсутствуют, транспорт следует ожидать на тротуаре.


• На остановке ни в коем случае нельзя баловаться, бегать или толкаться. Нельзя стоять близко к краю проезжей части.
• Совершать посадку в транспорт или выходить из него разрешается только после ПОЛНОЙ его остановки. При посадке сначала следует пропустить тех, кто собирается выходить.
• Во время движения крепко держитесь за поручни. Они обеспечивают большую устойчивость при возможном резком торможении и позволяют избежать падения.
• Пассажирам запрещается:
- бегать по салону;
- разговаривать с водителем или отвлекать его любым другим способом от управления транспортным средством, т.к. это снижает его внимание и может привести к аварийной ситуации;
- придерживать двери руками или открывать их во время движения;
- опираться на двери (от давления при движении они могут открыться, и пассажир может выпасть из транспорта)
- высовываться из окон
- категорически запрещается цепляться за различные выступающие части транспорта, запрыгивать в транспортные средства на ходу.
• К выходу из общественного транспорта следует готовиться заранее.
• Если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности, перед началом движения необходимо пристегнуться.
• Посадку и высадку пассажиров из автомобиля необходимо совершать через правую дверь со стороны тротуара.
• Дети в возрасте до 12 лет на переднем сиденье автомобиля должны находится только в специальном детском удерживающем устройстве (детское автокресло).
• Дети в возрасте до 7 лет на заднем сиденье автомобиля должны быть в специальном детском удерживающем устройстве (детское автокресло).
• Дети в возрасте более 7 лет, на заднем сиденье автомобиля могут пристегиваться штатным ремнем безопасности.

Зацепинг

Зацепинг — крайне опасный способ передвижения, заключающийся в проезде на транспортных средствах (в основном на поездах и иных рельсовых транспортных средствах) с их внешней стороны. Включает в себя проезд на крышах, переходных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа), либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава.
Во всём мире зацепинг стал популярным молодёжным увлечением. Многие зацеперы общаются между собой в социальных сетях и собираются небольшими группами для осуществления совместных поездок. Снять на телефон видео верхом на мчащейся электричке — это самый простой способ завоевать виртуальную славу и авторитет среди сверстников. Для этого не надо ни ума, ни образования, ни талантов, ни долгого и упорного труда…
По оперативным данным транспортной полиции, в 2018 году на железной дороге травмы различной степени тяжести получили более 250 несовершеннолетних, из них 114 со смертельным исходом.
Очень часто зацеперы получают серьезные травмы, становятся инвалидами и даже погибают при:
• падении с поезда во время движения, в том числе под рельсы идущего состава;
• столкновении с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей);
• ударе электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста, в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприёмнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.
Цепляйся за жизнь, а не за транспорт!

Важно!
Для родителей!

Чаще всего, зацеперами становятся те подростки, которым не хватает родительского внимания, любви и поддержки. Разговаривайте со своим ребенком о его жизни и чувствах. Чтобы ваш ребенок не проводил свое свободное время на улице, в сомнительных компаниях и рискованных увлечениях, предложите ему альтернативу, организуйте досуг. Многие кружки и секции стоят денег, но родители должны отдавать себе отчёт в том, что это не только вложения в развитие своего ребёнка, но и защита его жизни и здоровья. Не важно, что он при этом выберет — футбол или восточные единоборства, скалолазание или паркур. Важно, что на таких занятиях, в отличие от рискованной самодеятельности, дети не только приобретают желанный экстремальный опыт, но и делают это под контролем профессионального инструктора, отвечающего за их безопасность. Кроме того, при занятиях спортом, участии в различных мероприятиях или школьном самоуправлении подросток может получить и признание своих заслуг, проявить свои лидерские качества и самоутвердиться, при этом не подвергая опасности свои жизнь и здоровье.

Безопасных Вам дорог!

 

ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
24.11. В велосипедной зоне:
велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1(1) - 9.3 и 9.6 - 9.12 настоящих Правил;
пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 - 4.7 настоящих Правил.
(п. 24.11 введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

Дата последнего обновления страницы 29.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения